DayZ Wiki
Advertisement

Два "ходуна" в Черноруссии.

Cобаки-зомби могут появиться в одном из будущих обновлений. Они будут перемещаться с очень высокой скоростью, и убегать от них бесполезно.

Типы зомби[]

Виды зомби по характеру передвижения:

  • Ходуны: Эти зомби передвигаются стоя. Обычно они неторопливо бродят в окрестностях зданий, но могут передвигаться и с очень большой скоростью, заметив выжившего. Они бегают зигзагами на игроков, что делает их трудной целью. Являются самым распространенным типом зомби.
  • Прыгуны: Эти зомби передвигаются на корточках, прыгая по-лягушачьи. Однако они довольно быстро могут бегать на четвереньках. Прыгунов бывает сложно заметить, когда они передвигаются в траве.
  • Ползуны: Эти зомби - самый редкий тип, который передвигается лежа. Их зачастую очень сложно заметить в траве, но передвигаются они очень медленно. Раненные в ногу зомби-ходуны становятся ползунами.

Существует несколько стандартных моделей зомби, отличающихся внешним видом и вещами, которые на них можно найти. Лут из расчета 1 вещь на зомби находится в среднем у каждого третьего.

  • Гражданские зомби: встречаются повсеместно. На телах таких зомби можно найти следующие трофеи: газировка, консервы, бинты, болеутоляющие, боеприпасы Makarov Mag, M1911 mag, 2Rnd. Pellet и 2Rnd. Slug, а также пустые банки и бутылки. Существуют редкие гражданские зомби с необычными моделями, такие, как зомби-священники (встречаются у церквей) или зомби в деловых костюмах (встречаются в городах). По луту они ничем не отличаются от рядовых колхозников или рабочих.
  • Зомби-врачи: очень редко встречаются у больниц и медицинских палаток в военных лагерях, носят белые халаты. На них можно найти лекарства: бинты, болеутоляющие, грелки, морфий и эпинефрин.
  • Зомби-охотники: встречаются у зданий в сельской местности вместе с обычными гражданскими зомби. Носят бинты, пустые фляжки для воды, боеприпасы Crossbow bolt, M1911 mag, CZ550 Mag и Lee Enfield Mag.
  • Зомби-милиционеры: легко узнаваемы по форме чернорусской милиции и фуражкам, встречаются в военных лагерях, на аэродромах и у охотничьих вышек. Носят бинты, фаеры, боеприпасы .45ACP, M1911 mag, M1014 Slug и 1866 Slug.
  • Зомби-солдаты и зомби-пилоты: одеты в военную форму, встречаются на военных базах, у пожарных частей, на аэродромах и у охотничьих вышек, а также у сбитых вертолетов. Носят разнообразные боеприпасы к самому разному оружию, включая редкое военное, различные гранаты, химсвет, бинты, болеутоляющие, иногда морфий и газировку.

Появление[]

Зомби появляются у всех построек, где может находиться добыча. У большинства построек возникает от нуля до 2-3 зомби, но у крупных зданий, таких, как пожарные части или казармы, может возникнуть до 6 зомби одновременно. В городе со многими постройками всегда будут появляться зомби. Невозможно убить всех зомби в городе, игра непрерывно будет генерировать новых по мере гибели предыдущих. Собственно, поэтому в большинстве случаев выгоднее не убивать зомби, а убегать и уклоняться от них, не тратя боеприпасы зря. Иногда легче перебить выстрелами ноги у зомби, поскольку раненый зомби не дает возможности появляться новым. Ползающий зомби не представляет особой опасности и в случае чего легко добивается из любого оружия.

Чтобы не перегружать серверы, игра создает зомби у здания, когда к нему приближается хотя бы один игрок, и убирает зомби, когда игроки отсутствуют в окрестностях продолжительное время. Зомби, точно так же, как и добыча, появляются у здания, когда в радиусе 200 метров от него находится игрок. Таким образом, если игрок смотрит на город издали (с расстояния свыше 200 метров) и видит на улицах зомби, значит, в городе есть другой игрок или игроки. Игра не создает новых зомби рядом с игроком (в радиусе 30 метров), но уже сгенерированные у здания зомби могут заметить игрока и погнаться за ним. Игра убирает зомби вокруг игрока, когда тот выходит из игры.

Зрение, слух[]

В нормальном состоянии зомби медленно и хаотично бродят вокруг зданий. Они запрограммированы в таком состоянии постепенно сдвигаться в сторону ближайшего игрока. У зомби небольшой угол зрения, около 30 градусов, и не слишком большая дальность зрения, так что зомби можно обходить со стороны на почтительном расстоянии, не привлекая их внимания.

Зомби всегда разворачиваются на звук и обследуют источники звуков, в том числе брошенные пустые бутылки и банки, которыми можно отвлекать зомби. Громкие звуки привлекают зомби со значительной дистанции - достаточно выстрелить из Lee Enfield близ города, чтобы к игроку сбежались зомби со всей округи. В дождь зомби не слышат звуки шагов, но могут увидеть игрока. Ночью зомби, напротив, не видят игрока, но могут услышать его и обследуют источник звуков. Ночью зомби также будут обследовать источники света, такие, как фаеры, химсвет и костры, причем на солидном расстоянии - до 300 метров. Однако зомби не реагируют на луч фонаря и освещенные фонарем объекты.

Лежащего или передвигающегося ползком в траве игрока зомби не видят и не слышат - фактически, в этом случае можно проползти прямо у зомби под носом, они узнают о существовании игрока только в том случае, если наступят на него. Однако зомби увидят игрока, ползущего по дороге или улице.

Агрессивный режим и преследование[]

Как ходуны, так и прыгуны умеют бегать и, увидев игрока, немедленно бросаются в его сторону, чтобы атаковать. Они бегают с такой же скоростью, как и игроки, и в большинстве случаев, хотя и не могут догнать бегущего по прямой игрока, способны гнаться за ним сколь угодно долго, хоть через всю карту.

Зомби никак не общаются друг с другом, если из группы зомби игрока увидел только один - только он за игроком и побежит, остальные останутся на месте. Зомби ВСЕГДА начинают бежать за ближайшим к ним игроком. Даже если они уже за кем-то гонятся, то могут переключиться на другого игрока, попавшего в их поле зрения.

Зомби прекратят преследование, если игрок уйдет на большое расстояние от них (300 метров и более) или исчезнет из их поля зрения. Однако зомби обследуют последнее место, где они видели игрока, и если они увидят его снова, то возобновят погоню. Таким образом, одинокий куст среди поля не защитит игрока от преследования, а вот несколько находящихся друг за другом кустов - да: зомби обследуют только первый куст, за которым исчез игрок. Кроме того, оставив между собой и зомби какое-то препятствие, чтобы исчезнуть из их поля зрения, можно просто залечь в траву: если обогнувшие препятствие зомби не увидят игрока, они прекратят преследование. От зомби можно избавиться, бегая зигзагами среди деревьев.

Передвижение[]

На открытой местности зомби, за исключением ползунов, всегда передвигаются шагом в неактивном режиме и бегом в агрессивном. Если игрок видит бегущего куда-то зомби, значит, зомби увидел другого игрока и бежит за ним.

Внутри зданий зомби всегда переходят на шаг, даже если видят игрока. Благодаря этому даже в присутствии зомби часто можно собрать добычу с пола и побежать дальше; более того, от сколь угодно большой группы зомби можно избавиться, забежав в большое здание типа склада или пожарной части через одну дверь и выбежав через другую.

Зомби умеют подниматься по лестницам и открывать двери; они перелезают через некоторые препятствия или, в силу бага, просто просачиваются сквозь них. Зомби также в состоянии атаковать игрока сквозь окна и заборы, иногда даже сквозь стены, лестничные пролеты и потолки, хотя и не могут пройти через эти препятствия. Зомби умеют плавать и могут преследовать игрока и в воде.

Как и игроки, зомби передвигаются вверх по склонам холмов замедленно. Этим можно воспользоваться, чтобы оторваться от зомби: по склону можно подниматься зигзагами, вправо-влево, таким образом заметно ускорив подъем.

Бой[]

Зомби наносят небольшой урон, но их удары легко вызывают кровотечение, боль, иногда переломы и, очень редко, заболевание. Если у игрока менее 9000 крови, удары зомби могут оставить его без сознания. Сломанные кости и тем более потеря сознания в окружении зомби почти всегда означают смертный приговор для персонажа.

Хотя далеко не каждый удар зомби может вызвать кровотечение, в условиях преследования можно очень быстро истечь кровью и умереть, поэтому в случае кровотечения нужно оперативно скрыться от зомби или вступить с ними в бой, чтобы не затягивать с перевязкой.

У зомби 4400 крови. Это значит, что для убийства зомби при стрельбе в корпус понадобится 4-5 попаданий из большинства пистолетов и пистолетов-пулеметов, 2-3 попадания для большинства автоматов, дробовиков с дробовыми (pellet) патронами и пулемета M249 SAW. Дробовики с пулевыми (slug) патронами, винтовка Lee Enfield, снайперские винтовки, некоторые редкие автоматы типа FN FAL, пулеметы M240 и Mk 48 Mod 0 убивают зомби с одного попадания. При попадании в голову урон увеличивается в 1,5 раза.

Advertisement