DayZ Wiki
Advertisement

Общее[ | ]

Автомобиль позволяет быстро перемещаться из одного места в другое и имеют свой инвентарь, что позволяет взять с собой не малое количество дополнительных вещей. Пока что стрельба из автомобиля, ручной тормоз, зеркала, открытие окон не реализованы. Во время нахождения в автомобиле использовать инвентарь и какие либо предметы невозможно. Все запчасти установленные на автомобиль отображаются в его инвентаре в отдельных слотах для запчастей.

На данный момент (Версия 1.12.131908) в игре присутствует 5 видов автомобилей, которые появляются по всей карте. Автомобиль может появится с различными запчастями (двери, капот, колёса или багажник), но чтобы автомобиль стал полезным, необходимо дособрать его. Для запуска двигателя и дальнейшего движения необходимы: аккумулятор, свеча, радиатор и колёса. Автомобиль может передвигаться даже с одним колесом, но это снизит его скорость и ухудшит управляемость.

В автомобилях присутствуют приборы, но работают из них только спидометр, датчик объема топлива и тахометр. Все автомобили имеют механическую 4-х ступенчатую коробку передач.

Монтаж деталей и запчастей производится без дополнительных инструментов. Аккумулятор и свечу возможно снять голыми руками, однако возможно закрепить аккумулятор с помощью гаечного ключа. Демонтаж колёс возможен голыми руками, так же можно закрепить с помощью баллонного ключа. При сильном повреждении запчастей, они отсоединяются самостоятельно

Выпрыгивание из автомобиля во время движения приведёт к летальному исходу.

Зомби не могут атаковать вас, пока вы находитесь внутри автомобиля, и игроки, используя атаки ближнего боя не тронут вас, пока двери закрыты. Автомобиль способен наехать и убить игроков на любой скорости, Даже если игрок не умрёт при наезде на него, то одежда у него будет уже непригодна для ношения.

Управление[ | ]

Передвижение осуществляется стандартными клавишами (по умолчанию "W", "S", "A", "D"). Газ "W". Тормоз "S". Повернуть колёса налево "A". Повернуть колёса направо "D". Полное выжимание газа "Левый Shift".

Переключение передач вперёд-назад осуществляется двумя кнопками (по умолчанию "Q" и "E"; настроить каждую передачу на отдельную кнопку невозможно). Передачи идут в порядке возрастания: Задняя, Нейтральная, 1-я, 2-я, 3-я, 4-я (с задней передачи на 4-ую не перемещается, это конечные передачи).

Трогание с места осуществляется на 1-ой или на задней передачах. Чтобы осуществлять передвижение задом, необходимо поставить заднюю передачу и продолжать так же использовать Газ "W" и Тормоз "S".

Не смотря на то что автомобили на механической коробке передач, управлять педалью сцепления пока что не нужно и просто невозможно.

Повороты рулём осуществляются с задержкой (поэтому использовать какие-либо джойстики или рули будет не комфортно).

Чтобы быстрее набрать скорость, не нужно сразу же после 1-ой передачи ставить на 4-ую, необходимо дождаться определённого звука двигателя или следить за тахометром до тех пор пока стрелка не достигнет своего максимума, после чего переключить передачу на следующею и так до конечной.

Починка кузовных деталей (крылья, двери, багажник, капот и кузов) можно починить с помощью эпоксидной шпаклевки.

Обслуживание[ | ]

В очень прихотливом уходе автомобиль не нуждается, но для комфортного вождения рекомендуется послеживать за своим автомобилем: заправлять топливом, следить за состоянием колёс и не забывать про прочие принадлежности.

Заправить автомобиль непосредственно из колонки на АЗС невозможно, но можно перелить топливо из автомата с помощью различных контейнеров для жидкостей.

Помимо заправки автомобиля не забывайте наполнить систему охлаждения двигателя автомобиля обычной водой, иначе двигатель вскоре придёт в негодность.

Передвижение автомобиля под водой невозможно, двигатель заглохнет через несколько секунд после погружения.

У автомобилей как и у всех предметов есть своё состояние. Автомобиль больше не сможет передвигаться и садиться в него будет также невозможно, как только состояние автомобиля станет уничтоженным (покажутся искры пламени на автомобиле и цвет кузова станет обгорелым). После рестарта сервера такой автомобиль исчезнет и на одном из месте респавна (случайным образом) появится новый автомобиль данного вида. Тоже самое происходит с затонувшими и ушедшими за карту автомобилями.

Автомобиль может сломаться при разных обстоятельствах, причиной может стать как лёгкая авария, так и большая перестрелка, причём поломки могут быть различны (Подробнее в разделе "Повреждения и ремонт").

Повреждения и ремонт[ | ]

Проблема Причина Ремонт
Не работает освещение 1. Фара отсутствует или в уничтоженном состоянии (англ. Ruined)
2. Уничтожена конструкция головного освещения у автомобиля.
1. Замена фары
2. Ремонту не подлежит.
Не работают тормоза Уничтожена конструкция тормозов у автомобиля Авто-ремонт после рестарта сервера
Утечка топлива Бензобак пробит Ремонту не подлежит
Автомобиль не может набрать скорость Двигатель в плачевном состоянии Ремонту не подлежит
Плохой обзор из салона Разбито лобовое стекло Ремонту не подлежит (можно добить стекло, чтобы не мешало в дальнейшем)
Машина едет на месте и лагает Колёса "застряли" в текстурах Снять колёса, перезайти на сервер, установить колёса.
или
Смена водителя автомобиля.

Примечания[ | ]

  • В отличие от реальных прототипов, для нормального запуска двигателя нужна только 1 свеча накаливания/зажигания, для нормальной работы освещения 1 фара.
  • При рестарте сервера автомобиль меняет свое положение и передача ставиться на нейтральную.
  • Кузовные части в состоянии _Ruined_ можно будет установить обратно. При последующем ударе такие запчасти снова отпадут.
  • При посадке в автомобиль рюкзак и оружия за спиной визуально исчезают.
  • Находясь в автомобиле, вид от 3-го лица даёт очень широкий обзор окрестностей.
  • Двери, капоты и багажники автомобилей невозможно закрыть отмычкой.
  • Иногда фара "застревает" в автомобиле и вытащить её невозможно.
Advertisement