DayZ Wiki
Advertisement

STANAG Mag
Ammo STANAG Mag
Вместимость 30
Калибр 5.56x45mm
Оружие M249 SAW, L85A2 AWS, M4A1, M4A1 Holo, M4A3 CCO, M16A2, M16A2 M203, M16A4 ACOG
Места Военные объекты, Казармы
Редкость Довольно частые
Заменители STANAG SD
Возможные превращения Нет

5,56×45 мм NATO — малоимпульсный промежуточный патрон, принятый на вооружение странами НАТО. Был создан на основе патрона .223 Remington, но отличается от него. Странами НАТО было принято соглашение по разработке единого калибра для стрелкового оружия. В конце 1950-х годов различными оружейными фирмами США разрабатывались автоматические винтовки малого калибра и высокой скорострельности, использующие патроны .222 Remington. Когда стало известно, что порохового заряда, используемого в этом боеприпасе, недостаточно, чтобы отвечать требованиям армии США по пробивной способности и начальной скорости, ArmaLite заключила договор с Remington Arms по созданию похожего калибра, который стал .222 Remington Special. Одновременно Springfield Armory создало боеприпас, известный как .224 Springfield. Он не отвечал требованиям армии США, поэтому впоследствии выпускался как патрон для спортивной стрельбы под названием .222 Remington Magnum. Чтобы .222 Remington Special не путали с другими калибрами .222, его переименовали в .223 Remington, который стал использоваться как стандартный 5,56×45 мм в военной винтовке AR-15, прообразе M16.

В 1970-х годах странами НАТО было подписано соглашение на выбор второго, более малого калибра, который заменит 7,62 мм НАТО. Из представленных калибров был выбран 5,56 мм, но не американского образца (M193 Ball), а бельгийский образец компании Fabrique Nationale SS109. У SS109 была более тяжёлая пуля и более низкая начальная скорость, что позволило ей отвечать требованию пробивать стальной шлем на расстоянии 600 метров.

Advertisement